Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Учителям

Дата: 1 июля 2016 в 13:36, Обновлено 11 сентября в 13:02

…У всех на виду твое имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока.

И ноша твоя на миру нелегка.

Как в святости имя свое ты хранишь,

Как добро на земле ты творишь,

Как праздник встречаешь,

Как любишь семью -

Все вносится в светлую книгу твою…


С учетом запросов учащихся старших классов  учителем русского языка и литературы Костюк А.И. создан образовательный ресурс «Профиль.ру». Он сформирован на основе требований профильного обучения.

  Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

   На сайте «Профиль.ру» можно найти ответы на многие языковые вопросы, они изложены в кратком, доступном варианте.

  Для учащихся подготовлены тестовые задания по темам курса «Русский язык». Ресурс ежедневно обновляется, а его база наполняется новыми материалами и тестовыми заданиями.

   Материалы можно использовать и для учащихся среднего звена при изучении, обобщении языковых тем.

   На страницах тестовых заданий можно найти и таблицы-памятки, учителям их можно использовать как наглядное пособие, а учащимся как помощник в постижении языка.

http://gimnazia9-gro.blogspot.com.by/


    Информация о потенциально опасных местах для детей


  Рекомендации по работе с одаренными детьми


Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми: Разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы; Быть доброжелательным и чутким;
уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; Быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения; Быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами; Иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию; Обладать чувством юмора; Быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний; Проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность; Стимулировать когнитивные способности учащихся.
Рекомендации для учителей при работе с одаренными детьми: Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка. Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей. Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым. Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков. Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию. Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот. Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться. Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

(По Хромовой Т. Одаренные дети, ж. "Воспитание школьников")

1.   1.  Поверьте, работа с одаренным учеником оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но помните, что это будет испытанием на прочность вашей личности, вашего самоуважения и в очень большой степени вашего терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами.

2.     2.У одаренного ученика, как правило, очень высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой — постоянные переходы от сознания своих особенностей, возможностей до полного самоотрицания. Но одаренному ребенку нужна устойчиво высокая самооценка, именно в ней такой ребенок и черпает силу для своего каждодневного напряженного труда. Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся бытовое представление о вреде "зазнайства" и не только разрушать такую самооценку, но, наоборот, в минуты его отчаяния внушать, что он обладает незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо.

3.    3. Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику. Если возрастает количество вопросов, на которые вы не знаете ответа или тратите на их выяснение слишком много времени, то лучше обратитесь к администрации, чтобы этому ученику подобрали другого преподавателя, иначе у вас будут накапливаться (ведь он у вас не единственный) усталость, нехватка времени, раздражение. Все это приведет к печальному результату: ученик может разочароваться в вас. Вероятно, все, что вы могли сделать - сделано. Ему нужен другой преподаватель.

4.     4.Это, конечно, не значит, что одаренным детям нужны только всезнающие учителя, "ходячие энциклопедии". Даже самый подготовленный педагог имеет право чего-то не знать - всегда есть пространство для развития у любого образованного человека. Важно, как педагог реагирует на свое незнание. Если с достоинством и без "закомплексованности", да при этом хорошо владеет навыками работы со справочной и любой другой подсобной литературой - такой педагог находка для одаренного ребенка.

5.     5.Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого, хотя, сразу оговорюсь, одаренные дети - благодарные ученики.

6.     6.Учитель всегда должен помнить, что одаренному ученику необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. А вот от трудной деятельности, тем более лежащей в сфере жизнеопределяющих интересов, ребенок никогда не устает. Его мозг должен быть постоянно в работе. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков. Одаренные ученики - трудоголики, особенно когда они увлечены какой-либо идеей. Они способны с головой уходить в интересующую их сферу и полностью игнорировать все, что к ней не относится.

7.     7.Психологи отмечают, что при своих необычайно высоких способностях одаренные дети часто с трудом приобретают школьные умения и навыки. Так называемая школьная или академическая одаренность, ничего общего не имеет с интеллектуальной и тем более творческой одаренностью. По-настоящему одаренные дети редко обладают школьной одаренностью, поэтому среди них почти никогда не бывает отличников и медалистов. Школьные отметки для них не самоцель, и воздействовать на них плохими отметками и можно разве только в начальных классах. Их можно обидеть, унизить, но подтолкнуть к действию оценками почти невозможно. А вот сложная, пусть даже неразрешимая задача вполне может их "завести". Учитель может пользоваться этой их особенностью.

8.     8.Все одаренные дети обладают невероятной способностью "поглощать" знания, обожают словари, энциклопедии, справочники, первоисточники. И учителю следует быть не столько преподавателем своего предмета, сколько вводить таких детей в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении. Способность одаренного ребенка к самостоятельному обучению необычно высока. Учитель должен знать: непрерывное самообучение должно стать его собственной устойчивой характеристической чертой.

9.     9.В соответствии с интересами ученика определяется его творческая тема, требующая от него придумывания, самостоятельного выдвижения идей и их реализации. Работая над увлекающей его идеей, школьник удовлетворит свое любопытство, свой "исследовательский инстинкт". Научным руководителем темы может быть школьный учитель, так и человек со стороны (например, научный работник). Зная творческую тему ученика, многие преподаватели будут приспосабливать к ней свой предмет.

10.10. От учителя одаренных детей больше всего требуются качества личностные, душевные, а вовсе не только и не столько интеллектуальный или даже методический "багаж". Учитель, решившийся на такую самоотверженную работу, достоин уважения и поддержки. По словам В.Эфроимсона, такая работа возможна только "в коллективе, слитом в единое целое напряженным творческим порывом, группой исключительно даровитых людей, с умами взволнованными и напряженными, объединенными общей целью и беззаветным руководителем".

 ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении

•     Систематические опоздания в школу.

•     Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).

•     Боится идти домой.

•     Убегает из дома.

•     В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.

•     Часто беспричинно отсутствует в школе.

•     Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).

•     Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает воло­сы, бьется головой о стену и др.).

•     Замкнут (или депрессивен).

•     Агрессивен.

•     Избегает физического контакта.

•     Имеет следы побоев.

•     Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка не­обходимой сезонной одежды, обуви).

•     Имеет неопрятный внешний вид.

•     Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.

•     Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.

•     Преобладает низкая самооценка.

•     Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.

•     Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).

•     Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.

•     Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя), в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).

При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.


Уважаемые коллеги!

Можно использовать на своих уроках, факультативах, СПЗ следующие ЭСО:

1. Биология. 8 класс Зоология (РБ/БГУ, 2008)

2.Биология. Генетика (РБ/БГУ, 2008)

3. Беларуская мова  5-7 кл. Сярэдняя школа. Частка 1 (РБ/Софт-Прерспектіва,2008)

4.Русский язык  5-10 кл (РБ/ЦИРК БГУ, 2006)- наставник 2

5.Русский язык, НШ 2-4 кл, Речевой этикет – НШ

6. ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ. СТАРАЖЫТНЫХ ЧАСОЎ

7. ГІСТОРЫЯ БЕЛАРУСІ. БЕЛАРУСКІЯ ЗЕМЛІ СА СТАРАЖЫТНЕЙШЫХ ЧАСОЎ ДА СЯРЭДЗІНЫ XVI СТ

8. ИСТОРИЯ 5-6 КЛАССЫ

 9.Физика 7 кл. (РБ/Медиум, 2005)

 10.Человек и его здоровье. (РБ/Медиум, 2005)

11. Проигрыватель учебных курсов

              Биология

 Белорусский язык и литература

Информатика

Математика

Начальная школа

Русский язык и литература

12.Предметно-практическая деятельность. 1-4 классы. Мир вокруг меня.

13.Специальное образование. Математика 1-5 классы

14. Физика 11 класс Квантовая физика

15.ЭСО ОПТИКА физика

16. НАСТАВНИК 2 (ТЕСТИРОВАНИЕ):

  1. Англ. Яз Подготовка к ЦТ
  2. Беларуская мова
  3. Беларуская мова. Падрыхтоўка да ЦТ
  4. Бел. язык .Подготовка к ЦТ
  5. Биология .Зоология 8 класс
  6. Биология. Подготовка к ЦТ
  7. Всемирная история. История Древнего мира 5 кл
  8. Гісторыя Беларусі
  9. География материков и стран
  10. География ЕГЭ и ЦТ
  11. Информатика
  12. История Беларуси
  13. Математика ЕГЭ и ЦТ
  14. Математика. Средняя школа Ч.2
  15. Математика. Средняя школа  7-9 кл
  16. Русский язык. ЕГЭ и ЦТ
  17. Русский язык. Подготовка к ЦТ
  18. Фізічная геаграфія Беларусі 10 клас
  19. Физика. ЕГЭ і ЦТ
  20. Физическая география Беларуси 10 кл
  21. Химия. Базовая школа
  22. Химия. Средняя школа
  23. Человек. Общество. Государство

17. СЕТЕВОЙ  НАСТАВНИК:

  1. Беларуская мова
  2. Правописание английских слов
  3. Перевод английских слов
  4. Математика. НШ
  5. Математика. Средняя школа. Ч. 1
  6. Русский язык. НШ
  7. Русский язык. Средняя школа Ч1
  8. Русский язык. Средняя школа Ч2
  9. Русская словарная лексика

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Общие положения

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на при-своение и подтверждение высшей квалификационной категории, квали-фикационной категории «учитель-методист» проводится в соответствии с «Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работни-ков системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образо-вания)», утвержденной Постановлением Министерства образования Рес-публики Беларусь от 22.08.2012 № 101 (далее – Инструкция).

Целью проведения квалификационного экзамена является неза-висимая экспертная оценка научно-теоретической и методической подго-товки педагогических работников.

Основными задачами квалификационного экзамена являются:

определение уровня профессионального мастерства педагогического работника, который достигнут после получения предыдущей квалифика-ционной категории;

определение соответствия научно-теоретической и методической подготовки педагогических работников требованиям, предъявляемым к специалистам высшей категории, категории «учитель-методист»;

стимулирование роста профессионального мастерства педагогиче-ских работников, развитие их творческой инициативы;

овладение передовым педагогическим опытом;

включение педагогических работников в исследовательскую дея-тельность.

Порядок представления документов на квалификационный экзамен

К сдаче квалификационного экзамена допускаются лица, которые имеют направление на сдачу квалификационного экзамена организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных испол-нительных и распорядительных органов по месту прохождения аттестации (Приложение 1).

Организации системы образования, отделы (управления) образова-ния местных исполнительных и распорядительных органов до 25 октября текущего года высылают в академию, РИПО, РИВШ направления на сда-чу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присво-ение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной катего-рии, квалификационной категории «учитель-методист» (по направлениям педагогической деятельности).

Направления на сдачу квалификационного экзамена при прохожде-нии аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, ква-лификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист, датированные более поздними сроками, высылаются по мере их выдачи.

До 31 октября текущего года готовится график проведения квалифи-кационных экзаменов на основании поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов направлений на сдачу квалификационного экзамена (Приложение 1). График проведения квалификационных экзаме-нов утверждается приказом ректора академии, РИПО, РИВШ и доводится до сведения заинтересованных.

Дополнения в график проведения квалификационных экзаменов мо-гут вноситься до 10 апреля текущего года.

Организации системы образования, отделы (управления) образова-ния местных исполнительных и распорядительных органов до 25 октября 7 текущего года высылают в институты направления на сдачу квалифика-ционного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение выс-шей квалификационной категории.

До 31 октября текущего года институты готовят графики проведения квалификационных экзаменов на основании поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местного испол-нительного и распорядительного органа направлений на сдачу квалифика-ционного экзамена на подтверждение высшей квалификационной катего-рии. График проведения квалификационных экзаменов утверждается при-казом ректора института и доводится до сведения заинтересованных.

Направления на сдачу квалификационного экзамена при прохожде-нии аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории, датированные более поздними сроками, высылаются в институты по мере их выдачи.

Дополнения в график проведения квалификационных экзаменов мо-гут вноситься до 10 апреля текущего года.

Порядок проведения квалификационного экзамена

Для сдачи квалификационного экзамена из числа экзаменующихся формируются группы наполняемостью 10-12 человек. Возможно объеди-нение в группы экзаменуемых по двум смежным образовательным обла-стям (направлениям деятельности) при проведении экзамена на подтвер-ждение высшей квалификационной категории.

Приказом руководителя учреждения образования за 2 недели до проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории, категории «учи-тель-методист» утверждается количественный и персональный состав квалификационных комиссий. Данным приказом определяется секретарь квалификационной комиссии (Приложение 2).

На квалификационном экзамене педагогическому работнику выда-ются экзаменационные листы со штампом учреждения образования, в ко-торых сдающие квалификационный экзамен делают записи. Экзаменаци-онные листы после проверки подписываются всеми членами квалифика-ционной комиссии.

Перед началом квалификационного экзамена председателю квали-фикационной комиссии выдается экзаменационная ведомость. Результаты квалификационного экзамена фиксируются в экзаменационной ведомости оценками: «сдал(а)», «не сдал(а)». Экзаменационная ведомость подписы-вается председателем квалификационной комиссии и всеми членами ква-лификационной комиссии (Приложение 3).

Во время проведения квалификационного экзамена ведется протокол заседания квалификационной комиссии по утвержденной форме (Прило-жение 4). 8 В случае успешной сдачи квалификационного экзамена экзаменуе-мому выдается выписка из протокола заседания квалификационной ко-миссии соответствующего образца (Приложение 5) за подписью руково-дителя учреждения образования. Выдача педагогическому работнику вы-писки из протокола заседания квалификационной комиссии о сдаче ква-лификационного экзамена фиксируется в ведомости (Приложение 6).

Пакет документов квалификационного экзамена (копия приказа о проведении квалификационного экзамена, направления на сдачу квалифи-кационного экзамена, протокол заседания квалификационный комиссии, ведомость на получение выписки из протокола заседания квалификацион-ной комиссии, экзаменационная ведомость, оценочные листы, проверен-ные письменные работы), представляется в соответствующее структурное подразделение учреждения образования (определяется решением руково-дителя учреждения образования) в течение двух дней после окончания квалификационного экзамена. Срок хранения экзаменационных материа-лов 5 лет.

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на при-своение высшей квалификационной категории проводится в течение 2 (двух) дней, на присвоение квалификационной категории «учитель-методист», на подтверждение высшей квалификационной категории, под-тверждение квалификационной категории «учитель-методист» – в течение одного дня.

Процедура и содержание квалификационного экзамена припрохождении аттестации на присвоение высшей квалификацион-ной категории

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на при-своение высшей квалификационной категории состоит из двух частей: письменной (2 задания) и прием квалификационного экзамена.

1. Письменная часть

Первое задание письменной части квалификационного экзамена направлено на оценку уровня научно-теоретической и методической под-готовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории.

Программа первого задания письменной части квалификационного экзамена включает следующие разделы:

нормативные правовые акты, регламентирующие педагогическую деятельность, организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ;

современная теория и методика обучения и воспитания;

теория и содержание преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности; 9 современные технологии, методы, приемы, средства обучения и вос-питания, социально-педагогической поддержки и психологической помо-щи, коррекционной работы.

Программа первого задания письменной части квалификационного экзамена, список рекомендуемой литературы разрабатываются сотрудни-ками структурных подразделений академии, РИПО, РИВШ и размещают-ся на сайте данных учреждений образования для общего доступа.

Билеты для первого задания письменной части квалификационного экзамена готовятся в структурных подразделениях академии, РИПО, РИВШ и являются закрытыми для общего доступа. Они могут содержать задачи, тесты, вопросы.

На выполнение первого задания письменной части отводится 2 (два) академических часа.

Оценка письменной части осуществляется в процентах правильно решенных задач, выполненных тестов, раскрытых вопросов от общего ко-личества заданий и вносится в экзаменационную ведомость.

Второе задание письменной части квалификационного экзамена направлено на оценку уровня профессиональной деятельности педагоги-ческого работника. Экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности. Задание для проектирования предлагает квалификационная комиссия. На выполнение второго задания письменной части отводится 2 (два) академических часа.

2. Прием квалификационного экзамена

Во время приема квалификационного экзамена претендент на выс-шую квалификационную категорию устно защищает опыт собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время пись-менной части квалификационного экзамена фрагмента.

Описание опыта педагогической деятельности представляется в ква-лификационную комиссию в соответствии с установленными требования-ми (Приложение 7). Оценка опыта и разработанного фрагмента педагоги-ческой деятельности осуществляется квалификационной комиссией в со-ответствии с критериями и показателями (Приложение 8).

При оценке представленного опыта педагогической деятельности каждый член квалификационной комиссии выставляет оценки в индиви-дуальный оценочный лист, который подписывается и сдается секретарю квалификационной комиссии (Приложение 9). Секретарь квалификацион-ной комиссии определяет средний балл набранный экзаменуемым. В эк-заменационную ведомость вносится результат второй части квалификаци-онного экзамена в процентах от максимально возможного балла.

Для успешной сдачи всего квалификационного экзамена при про-хождении аттестации на присвоение высшей квалификационной катего-рии экзаменуемому необходимо набрать не менее 75% соответствующего 10 выполнения (расчет осуществляется по формуле: процент правильно вы-полненных заданий первой части + процент от общего количества баллов второй части деленное на два).

Процедура и содержание квалификационного экзамена припрохождении аттестации на подтверждение высшей квалифика-ционной категории

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на под-тверждение высшей квалификационной категории направлен на оценку уровня профессиональной деятельности педагогического работника в со-ответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей ка-тегории. Он состоит из письменной части и приема квалификационного экзамена.

Во время письменной части экзаменуемый проектирует фрагмент педагогической деятельности исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности. Задание для проектирования предлагает квалификационная комиссия. На выполнение письменной части отводится 2 (два) академических часа.

Во время приема квалификационного экзамена претендент на под-тверждение высшей квалификационной категории устно защищает опыт собственной педагогической деятельности на основе разработанного во время письменной части квалификационного экзамена фрагмента.

Описание опыта педагогической деятельности представляется в ква-лификационную комиссию в соответствии с установленными требования-ми (Приложение 7). Оценка опыта и разработанного фрагмента педагоги-ческой деятельности осуществляется квалификационной комиссией в со-ответствии с критериями и показателями (Приложение 8).

При оценке представленного опыта педагогической деятельности каждый член квалификационной комиссии выставляет оценки в индиви-дуальный оценочный лист, который подписывается и сдается секретарю квалификационной комиссии (Приложение 9). Секретарь квалификацион-ной комиссии определяет средний балл набранный экзаменуемым. В эк-заменационную ведомость вносится результат квалификационного экза-мена в процентах от максимально возможного балла.

Для успешного прохождения квалификационного экзамена экзаме-нуемый должен набрать не менее 75% от максимально возможного коли-чества баллов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.