Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Структура диагностической программы для определения исходного уровня социокультурной компетенции учащихся 10 класса

Дата: 1 декабря 2017 в 13:31

1.  Тест состоит из трех частей:

1.1. Первые 10 пунктов теста оценивают знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка (знания фактической культуры, общеизвестные факты истории, географии, политики, образования, знания художественной культуры (литература, искусство, наука, архитектура), знания об особенностях национальной ментальности (традиции, обычаи, праздники, особенности национального характера) и т.д.

Например:

Which of the former London residents have been voted “the Greatest Briton of all time” (A)

a)         Sir Winston Churchill

b)         Charles Darwin

c)         John Lennon

d)         Sherlock Holmes

e)         Oscar Wilde

1.2. Следующие 10 пунктов теста определяют уровень знаний значений лексических единиц, отражающих национально-культурную специфику страны изучаемого языка (социокультурно-маркированные лексические единицы).

Например:

What does the ending –ing mean in the names of English Places: Reading, Hastings? (C)

a)         Farm

b)         Family

c)         Settlement

d)         Tribes

e)         Action

Which is the closest Russian proverb to the English proverb ‘There is many a slip between a cup and a lip’? (С)

a)      Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

b)      С волками жить – по-волчьи выть.

c)      Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

d)      Кабы знать, где упасть, так соломинку б подостлал.

e)      Коли хочешь себе добра, никому не делай зла.

1.3. Следующие 10 пунктов оценивают уровень владения навыками речевого и неречевого поведения носителей изучаемого языка (знание формул речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения (формы приветствия, прощания, обращения и др.) по принципу реплика-стимул, реплика-реакция.

- Would you mind calling later?

a.) - Not at all.                                    c.) - Never mind.

b.) - You needn't, thank you.   d.) - Not in the least.

 - Excuse my back.

a.) - Not at all.                        c.) - That's all right.

b.) - Don't mention it.             d.) - Me too.

2.  Устная часть диагностической программы состоит из двух заданий по говорению: тематического монологического высказывания (максимальное количество баллов – 20) и комбинированного диалога (20 баллов).

2.1. Монологическая речь реализуется с опорой на текст (художественный, публицистический или научно-популярный). Стимулом для высказывания выступает оригинальный текст объемом до 1500 знаков на социально-культурную тематику, связанную со страной / странами изучаемого языка. Ознакомившись с текстом, тестируемый кратко излагает его основное содержание и проводит параллели с родной культурой, рассказывая о специфических традициях, обычаях, праздниках, достижениях в спорте, науке, культуре и высказывая свое отношение к прочитанному.

Например:

Read the text and say a few words about thatching in Britain. What do you known about the history of house building in your country? What do you thik of the British people who make their cottages thatched?

Thatching: A Traditional British Craft

            Thatching, which is the use of straw, reeds or grasses to make a roof for a building, goes back to the Bronze Age.  In Britain especially, thatched cottages and farmhouses were a common sight in rural areas for more than a millennium.  Thatch was used because it was cheap and lightweight. Houses were not built to take a lot of weight and so a thatched roof was the best option.

The materials used varied from region to region according to what was avilable in the area.  For example, in areas such as the south of England where wheat was grown, wheat straw was used.  The wheat had to be threshed and the grain removed and then it was trimmed, combed and cut before it was used for the roof.  A straw roof would last for about twenty years.  In other areas, such as East Anglia and Norfolk, sturdy reeds were used.  Reeds took less preparation and these roofs lasted for a lot longer, about sixty or seventy years.  Over the years thatching became a specialised trade performed by skilled craftsmen who developed a variety of individual styles. Many craftsmen would finish off the roof with an ornament such as a bird or a “dolly” made from straw.

Thatched houses were at their most popular in the late 18th century and were the subject of many famous paintings at that time.  However, the craft started to decline when Britain entered the industrial era.  Modern building techniques and the growing railway network made other materials more available.  Nevertheless, owners today recognise the value of keeping their cottages thatched.  Modern thatch is fire retardant and wire netting can be used to protect it from birds and rodents. So, a thatched roof is much more than just a roof; it is a traditional, picturesque and eco-friendly way to cover your house.

2.2. Комбинированный диалог дает возможность оценить уровень использования социокультурных знаний в соответствии с ситуацией общения, навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами.

Например:

Speak to your teacher. You begin the conversation.

You’re on an excursion abroad. You’ve got lost in a city. Ask a passer-by how you can get to the hotel you’re staying at; which is the fastest and the most convenient means of the city transport, how long it will take you to get to the hotel

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.